О МАДИ(ГТУ)

Сведения о МАДИ(ГТУ)

 О МАДИ(ГТУ)

На главную


В помощь абитуриенту


Билеты к экзаменам и зачетам


Лекции и документы в помощь студентам


Содержание страницы:

Адрес МАДИ(ГТУ)

Общая информация об институте

Система подготовки специалистов

Телефоны для справок

Адрес МАДИ(ГТУ)

125829, Москва, Ленинградский пр-т, 64,комн.

Телефон: 155-01-04.

Проезд: м. "Аэропорт".

Общая информация об институте

Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) был учрежден постановлением СНК Союза ССР №748 от 13 декабря 1930 года на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы ЦУДОРТРАНСа. С 2001 года он носит наименование Московский автомобильно-дорожный ин­ститут (государственный технический университет) (МАДИ(ГТУ)).

Главной задачей университета является подготовка высококвалифицированных кадров для автомобильного транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства, промышленности дорожно-строительных машин, автоматизированных систем управления в автотранспортном комплексе в условиях гуманитаризации высшего техни­ческого образования, воспитание и развитие социально активной и творческой личности будущего специалиста.

Университет готовит инженеров-механиков автомобильного транспорта, дорожно-строительных машин, гидропневмоавтоматики и гид­ропривода; инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта; инженеров-механиков по исследованию, испытанию и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания; инженеров-строителей автомобиль­ных дорог, мостов, тоннелей и комплексной механизации строительства, инженеров дорожного движения, инженеров-системотехников; эко­номистов автомобильного транспорта и дорожного строительства; бакалавров по всем вышеперечисленным специальностям.

В МАДИ созданы научные школы, основателями которых были вы­дающиеся ученые: академики Б.С.СТЕЧКИН и Е.А.ЧУДАКОВ, член-корреспондент АН СССР Н.Р.БРИЛИНГ и члены-корреспонденты РАН В.Н.ЛУКАНИН, В.Н.СОЛОВЬЕВ, заслуженные деятели науки и техники РСФСР, доктора технических наук Л.Л.АФАНАСЬЕВ, В.Ф.БАБКОВ. Н.И.БЕЗУХОЕ, П.П.БЕРГ, А.А.БРОМБЕРГ, А.П.ВЛАДЗИЕВСКИЙ, Е.Е.ГИБШМАН, В.В.ЕФРЕМОВ, А.Н.ЗЕЛЕНИН, Н.Н.ИВАНОВ, Г.В.КРАМАРЕНКО, Ю.М.ЛАХТИН, Г.С.МАСЛОВ, А.О.НИКИТИН, Ю.А.СТЕПАНОВ, А.Н.ШЕЙНИН, С.В.ШЕСТОПЕРОВ, П.И.ШИЛОВ.

Научный коллектив МАДИ своими многолетними исследованиями способствовал повышению экономичности и надежности автомобилей и двигателей, снижению их токсичности, повышению межремонтных пробегов, уменьшению трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Он внес крупный вклад в создание научной организации автомобильных перевозок и безопасности движения в городах нашей страны. Научным коллективом института проведены значительные исследования в области совершенствования конструкций машин и оборудования для дорожного строительства. Учеными дорожниками вы­полнен большой комплекс работ по внедрению автоматизированного проектирования, совершенствованию методов испытаний и оценки транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов, улучшению качества дорожно-строительных материалов, применению отходов промышленности в дорожном строительстве.

В ноябре 1987 года на базе МАДИ было организовано Учебно-методическое объединение по автотракторным и дорожным специальностям, объединившее 104 вуза по 9 специальностям и 9 специализациям.

Профессора и преподаватели университета - авторы большого количества учебников, монографий и учебных пособий, многие из которых приняты высшими учебными заведениями нашей страны в качестве стабильных. Ряд учебников и монографий переведен на иностранные языки.

Подготовка специалистов в университете ведется по дневной, ве­черней и заочной формам обучения на 8 факультетах, по 22 специальностям с общим контингентом студентов до 10000 человек. По пред­ставлению стипендиальных комиссий успевающие по всем предметам студенты дневного отделения получают стипендию.

Срок обучения на дневном отделении 5 лет. На конструкторско-механическом факультете срок подготовки инженеров (по отдельным специальностям) 5 лет 6 месяцев. Срок обучения на вечернем отделении 5 лет и 9 месяцев. Занятия на вечернем отделении проводятся 4 раза в неделю (в вечернее время). Срок обучения на заочном отделе­нии от 4 до 6 лет.

С 1989 года на базе МАДИ действует Московский центр автомобильно-дорожного образования (МЦАДО), созданный с целью реализации комплексного подхода к подготовке специалистов разного уровня для автотранспортного комплекса и других отраслей производства.

МАДИ является одним из головных вузов по инженерной и научной подготовке граждан из зарубежных стран и осуществляет подготовку специалистов для 67 иностранных государств. В институте имеется подготовительный факультет для иностранных граждан. Выпускникам специализированной кафедры русского языка выдается диплом с правом работы переводчиком и преподавателем русского языка.

Для обучения студентов в университете имеются 57 кафедр (из них 23 выпускающие); свыше 90 лабораторий, из которых 12 отрасле­вых, 2 проблемные и 4 научные; учебно-исследовательский центр на полигоне в Московской области. При МАДИ действуют научно-исследовательские институты (энерго-экологических проблем автотранспортного комплекса, безопасности движения, механики и т.д.), которые объединяют ученых различных кафедр, работающих над близкими проблемами. В МАДИ созданы производственные структуры, которые используются в качестве баз производственного обучения, цен­тры по лицензированию и сертификации техники автотранспортного комплекса.

Все кафедры и лаборатории оснащены современным оборудованием, позволяющим вести учебные занятия и исследовательские рабо­ты на высоком научно-техническом уровне.

В учебном процессе используются такие современные технические и аудиовизуальные средства обучения, как кино, радио, телевидение, ЭВМ и другие. Большое внимание уделяется новым достижениям в области электроники и автоматики, автоматизированного проектирования (САПР), которые широко используются в учебном процессе и для проведения научно-исследовательских работ в области теоретических и практических проблем автомобильного транспорта и дорожно-строительного машиностроения, дорожно-мостового и аэродромно­го строительства.

С историей и сегодняшней жизнью университета можно познакомиться в музее МАДИ.

Система подготовки специалистов

МАДИ как государственному техническому университету предос­тавлено право реализации многоуровневой структуры высшего обра­зования. Прием студентов на 1-й курс по дневной, вечерней и заочной формам обучения проводится одновременно по направлению подго­товки и специальности, входящей в соответствующее направление подготовки бакалавра наук. Учебные планы, реализующие многоуровневую структуру высшего образования в МАДИ, исходят из последовательного обучения студентов по направлению подготовки в рамках выбранной специальности: бакалавр - инженер - магистр наук.

Основу многоуровневой системы подготовки специалистов в вузе составляет совокупность взаимосвязанных образовательных, профессиональных и научно-исследовательских программ, являющихся продолжением общего среднего образования, освоение которых удосто­веряется соответствующим документом. В МАДИ Уставом университета установлены следующие ступени высшего профессионального об­разования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, ква­лификации (степени) "бакалавр"; высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "дипломированный специалист"; высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "магистр".

В МАДИ все студенты принимаются для обучения по программам инженерной подготовки. Но в случае освоения образовательно-профессиональной программы бакалавров они могут получить квалификацию бакалавра и далее продолжить образование в течение одного года для получения квалификации инженера или в течение двух лет для получения ученой степени магистра.

При обучении в рамках 1-го уровня реализуются образовательные программы, включающие, в основном, общенаучные и гуманитарные дисциплины (математика, физика, механика, информатика, химия, история, культурология, иностранный язык и др.).

Второй уровень высшего образования (высшее базовое образова­ние) реализуется за счет образовательных и профессиональных про­грамм, направленных на расширение общенаучного, гуманитарного образования и получение основ профессиональной подготовки по выбранному направлению науки и техники. Окончившим присваивается квалификация бакалавра по направлению подготовки. Лица, получившие квалификацию бакалавра, могут работать на должностях, требующих наличия высшего образования, или продолжить обучение в вузе.

Всем лицам, получившим квалификацию бакалавра, университет предоставляет возможность продолжить образование по выбранной специальности на 3-м уровне в течение 1 года и получить глубокие профессиональные знания. На этом этапе студенты получают полное высшее образование за счет изучения профессиональных, образовательных и научно-исследовательских программ, направленных на углубление полученных ранее знаний и специализацию. Окончившим третий уровень присваивается квалификация инженера по избранной специальности.

После окончания 3-го уровня выпускникам предоставляется право поступления  в аспирантуру при кафедрах университета. Обучение в аспирантуре предполагает реализацию образовательных и научно-исследовательских программ, направленных на подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации (кандидатов наук). Возможна целевая индивидуальная подготовка специалистов по заказам предприятий и организаций автосервиса и фирменного обслуживания, заключающих контракт со студентом и университетом.  

Телефоны для справок

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ - 155-01-04

ФАКУЛЬТЕТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (АТФ)

Деканат (комн. 355) - 155-03-76

Выпускающие кафедры:

Автомобили - 155-03-84

Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервиса - 155-04-83

ЭНЕРГО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (ЭЭФ)

Деканат (комн. 355) - 155-08-91

Выпускающие кафедры:

Теплотехника и автотракторные двигатели - 155-03-61

Промышленно-транспортная экология - 155-07-45

Электротехника и электрооборудование автомобилей - 155-03-79

ФАКУЛЬТЕТ ДОРОЖНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН (ФДМ)

Деканат (комн. 213) - 155-03-10

Выпускающие кафедры:

Автоматизация производственных процессов  - 155-03-06

Дорожно-строительные машины - 155-08-84

Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин - 155-01-55

Эксплуатация дорожных машин - 155-08-06

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ (ДСФ)

Деканат (комн. 340) - 155-08-95

Выпускающие кафедры:     

Аэропорты и конструкции - 155-03-77

Изыскания и проектирование дорог - 155-03-32

Строительство и эксплуатация дорог - 155-04-02

Мосты и транспортные тоннели - 155-07-76

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (ЭФ)  

Деканат (комн. 209) - 155-08-53

Выпускающие кафедры:

Экономика автомобильного транспорта - 155-03-35

Экономика дорожного хозяйства - 155-01-05

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ (ФУ)

Деканат (комн. 1000н) - 155-08-19

Выпускающие кафедры:

Автомобильные перевозки - 155-08-30

Автоматизированные системы управления - 155-01-46

Организация дорожного движения - 155-08-14

КОНСТРУКТОРСКО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (КМФ)

Деканат (комн. 442) - 155-07-40

Выпускающие кафедры:

Гидропривод и гидропневмоавтоматика - 155-01-41

Транспортно-технологические роботы - 155-07-54

Транспортные установки - 155-03-41

Тягачи и амфибийные машины - 155-08-20

ФАКУЛЬТЕТ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ (ФДП)

Деканат (комн. 112) - 155-03-37

Курсы по подготовке к поступлению в институт - 155-07-86

Подготовительное отделение - 155-03-37

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН (ПФИ)

Деканат (комн. 385) - 155-04-88

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ (комн. 364) - 155-04-42

МОСКОВСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ИНСТИТУТ (МТИ) (комн. 1005н)

По вопросам платного обучения и подготовки к поступлению в институт - 155-07-14    155-01-68

<<< Назад

© Romzes 2003-2004

Все ваши предложения и пожелания, а так же критику присылайте мне на мыло >>>

web master

Hosted by uCoz